четверг, 7 февраля 2013 г.

очистка геометрии турбины от сажи

В кратце начало проблемы. Машина стала просто тупить. Иногда на холостых начинал валить черный дым. Потом при разгоне стал загораться чек и движка уходит в аварийный режим. Заглушишь, ждешь 1-3 мин, зоводишь и идешь далее,но с горящим чеком. Сканер выдавал ошбку Р1251-передув турбины.Все дигносты просто голосили и вердикт их был один- замена турбины. но ведь она то работает, и более того- у нее то передув (избыточное количества воздуха подает)!!!!Вот решил доказать что ТКР (турбокомпрессор) целый.неделя поисков в нете дала результат. Выбрав свободное время стал действовать. Сразу скажу, что это не панацея от болячек, и все будет зависеть от индивидуального износа турбинки. На сей момент пробег моего авто составлял по одометру 145 000( по факту тыков на 100 больше!!!). Масло не брал движок (от верхнего уровня до замены примерно пол уровня, считаю нормальным). Хотя это отдельная тема для разговора..... Подробности типа" снимаем пластиковую крышку двигателя, открутив 5 гаек торцовым ключом на 10"-сразу опускаю,т.к. отчет получится бесконечно длинным да и времени тыкать кнопки клавы особо нет. -снимаем вакуумный рессивер( вакуумный аккумулятор), открутив болты крепления от кузова,они обведены красным. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя. Откручиваем тепловой кожух турбины(далее ТКР)-3 болта.3 болт находиться в районе красной стрелки, но со стороны перегородки.Его можно нащупать. Имеем вот такой вид далее подняв авто на подъемнике(я попросился к знакомым на СТО, хотя можно и из ямы но будет менее удобно!!!) производим следующие работы: откручиваем 2 болта крепления масляных трубок от ТКР. Сняв фланец трубкиНЕ ПОТЕРЯЙТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПРОКЛАДОЧКУ .ЕЕ края имеют защелки( очень удобно при сборке)ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЮСЬ ЧТО ВСЕ БОЛТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБРАБАТЫВАЛИСЬ ВД-40!!! Затем откручиваем второй защитный кожух, который тоже держится на двух болта. Вытаскиваем его вверх Так выглядят обе защиты.слева снята до этого, справа только что. Сняв кожух получаем доступ к двум нижним гайкам крепления ТКР к выпускному коллектору.Откручиваем их( обведены красным и сверху на противоположной стороне есть третья гайка.Но ее можно и потом открутить) и сразу откручиваем гайку крепления ТКР к кронштейну двигателя(желтым показано) Далее откручиваем еще два болта крепления того же кронштейна(обведены под ключом). Вот так выглядет снятым кронштейн держащий ТКР . Затем откручиваем два болта крепления катализатора к кронштейну жесткости связывающего его(катализатор) с блоком и КПП. Вот опять эти же болты.Просто оба захваченные объективом фотика. Заодно снизу откручиваем три болта крепления теплового кожуха(защиты)от катализатора.Сфотать их нет возможности, ибо ОЧЕНЬ МАЛО МЕСТА и получается все размыто.По той же причине (отсутствие свободного пространства) я так и не смог этот кожух вытащить из под машины , как только не крутя!!! Забегая вперед скажу, что откручивание этого экрана необходимо для того, чтобы мы в дальнейшем могли отодвинуть катализатор и высвободить ТКР. Отцепляем глушитель от резинок крепящих его к днищу Далее опускаем авто на землю. Все остальные работы будем производить сверху.Откручиваем три гайки крепления ТКР от выхлопного коллектора(ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ВД-40).Заранее предупреждаю-это самое долгое занятие! третья гайка не видна на фото и находиться примерно в районе красной стрелки внизу.Так вот, открутить ее понадобилось времени примерно час!!!! удобства-мама не горюй! Ни ключ Гука ни другие приспособления долго не помогали.Машина опускалась и поднималась на подъемнике раз 20, в надежде подлезть к заветной гаечке снизу.БЕСПОЛЕЗНО. открутилась только сверху и гнутым совдеповским ключиком( изогнутым непонятно кем и для каких целей)еще прошу прощения за то что у меня видна гайка крепления кронштейна к ТКРу (на фото желтым цветом), но это по причине того что фото брались лучшие из наиболее удавшихся. далее отсоединяем все патрубки от турбины: патрубок сапуна, воздушные от дросселя и воздушного фильтра,все отверстия я закрывал чистой тканью,дабы ничего не попало в лопасти турбины.Береженого бог бережет. Затем отсоединяем хомуты и сами патрубки охлаждения фризом ТКРа.Там есть по два хомута с каждой стороны.У меня кое где прикипело очень сильно.Дабы ничего не повредить оставляем прикипевшую сторону в покое и снимаем с другой стороны. Получилось. Да еще конец вот этого патрубка пришлось снимать снизу( оказалось удобней и быстрей чем сверху. Но можно и сверху его демонтировать).

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Снятие турбокомпресора d4d и чистка геометрии на авенсис 2 • TOYOTA Club Belarus

Комментариев нет:

Отправить комментарий